Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и деятельности за 2014 год


Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографиии деятельности за 2014 год

задачи на 2015 год

Игорь Васильев,руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

Уважаемые коллеги!

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии неуклонно и последовательно работает над совершенствованием национальной системы регистрации прав и государственного кадастрового учета. Основная задача ведомства — обеспечить нашим потребителям максимальную доступность и высокое качество оказания услуг при минимальных издержках.

Сегодня мы подводим итоги 2014 года и строим планы на год 2015-й. Нам предстоит продолжать совершенствовать качество оказываемых услуг, делать доступными и современными наши

информационные ресурсы, а также реформировать геодезическую и картографическую отрасль. Согласно нашей дорожной карте через три года 90 % документов на получение услуг Росреестра должны подаваться через многофункциональные центры, а 70% услуг должны предоставляться в электронном виде. По плану в 2018 году регистрация права в России должна занимать семь дней, а постановка на кадастровый учет — всего пять. К достижению этих целевых показателей мы будем продолжать стремиться.

Уже сегодня ведомство демонстрирует хорошую динамику по повышению качества оказания государственных услуг. Благодаря слаженной работе всего коллектива ведомства в 2014 году государственная регистрация прав проходила всего за 12 дней, а постановка на кадастровый учет — за 10 дней. Это быстрее, чем было предусмотрено законодательством и дорожной картой.

Сегодня три из четырех базовых услуг Росреестра граждане могут получать через Интернет. Каждый имеет возможность поставить на кадастровый учет недвижимость, получить сведения из ЕГРП и ГКН, не посещая офисы службы. С начала второго квартала 2015 года можно будет зарегистрировать право собственности в электронном виде.

Постоянно расширяется сотрудничество службы с сетью многофункциональных центров в российских регионах. Прием и выдача документов на предоставление государственных услуг Росреестра ведутся в 1 818 офисах на всей территории России. Подписаны соглашения о возможности подачи документов на предоставление услуг ведомства через МФЦ с 84 регионами нашей страны. В некоторых субъектах Российской Федерации в МФЦ принимается и выдается более 50 % документов на оказание услуг

Читайте также  Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко приняла участие в круглом столе о практике применения федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ

Росреестра. К таким регионам относятся Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Липецкая и Астраханская области.

Совместные усилия всего коллектива привели к тому, что Российская Федерация заняла 12-е место в международном рейтинге Всемирного банка Doing Business-2015 (Ведение бизнеса-2015) по показателю «регистрация собственности». В общем рейтинге Россия вошла в ТОР-100 стран-участников исследования, заняв 62-е место. Улучшение позиций произошло благодаря совершенствованию учетно-регистрационной системы. Уменьшилось количество процедур, обязательных для совершения государственной регистрации права собственности, и существенно сократилось необходимое на ее проведение время.

В прошедшем году наша служба практически завершила работу по синхронизации единого государственного реестра прав и государственного кадастра недвижимости. Масштаб работ впечатляет — сопоставлению подлежали сведения из ЕГРП о 31 миллионе земельныхучастков и 55 миллионах земельных участков из ГКН. Сопоставлению подлежала информация о 61 миллионе зданий и сооружений, объектов незавершенного строительства из ЕГРП и 98 миллионах таких объектов из государственного кадастра недвижимости.

Утверждена новая стратегия кадровой политики Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. В ней подробно говорится, как мы будем отбирать и обучать сотрудников, оценивать их работу. Но я бы хотел отметить главное: к 2020 году должен быть создан и обязан заработать единый механизм формирования, развития и эффективного использования кадров в Росреестре.

В 2015 году главной задачей Росреестра остается работа по достижению целевых показателей и стандартов качества обслуживания, которые определенны в дорожной карте, федеральной целевой программе «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости» и программе по созданию благоприятных условий для развития рынка недвижимости. Усилия службы по развитию электронных сервисов должны сократить среднее время на оказание услуг как по регистрации прав, так и по постановке на кадастровый учет.

Читайте также  Объем сделок с недвижимостью в Москве превышает показатели Пекина, несмотря на то, что площадь китайской столицы выше в 6,5 раза. Об этом говорится в сообщении московского управления Росреестра по итогам встречи с делегацией Бюро регистрации недвижимости министерства природных ресурсов КНР.

Будут вестись работы по созданию Единого государственного реестра недвижимости. Уже сегодня завершена разработка эскизного проекта и программного обеспечения системы Единого государственного реестра объектов недвижимости, а также выполнен переход на новые правила ведения ЕГРП и обеспечена возможность его ведения в электронном виде.

Нам всем предстоит сделать еще очень и очень многое. Но я верю, что профессионализм сотрудников и их желание трудиться позволят Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии решить любые задачи.